#ОсобенныеДети29 #Прообразование29
С 18 по 22 ноября в соответствии с планом работы школы на 2024-2025 уч.г. в начальных классах прошла тематическая неделя «Братья наши меньшие».
Цель: расширение представлений детей о разнообразии животных и птиц.
Задачи:
- закреплять и расширять представления детей о животных и птицах: характерные признаки их внешнего вида, повадки и пр.;
- формировать обобщенные представления о приспособленности животных к зонам обитания, изменениям в природе;
- формировать у детей элементарные экологические представления об охране животных и птиц и их значении в жизни человека;
- воспитывать интерес, бережное отношение, любовь к природе.
Каждый день недели имел свою тематику:
- Понедельник - «Домашние любимцы». Дети принесли фотографии своих домашних животных, оформили выставку «Мой любимый питомец», рассматривали и рассказывали о них; вспоминали, какие домашние животные живут в деревне, как о них заботится человек и зачем они нужны людям.
- Вторник - «Животные и птицы нашего леса». Какие животные живут в лесу, почему их называют «дикие», как они готовятся к изменению времени года и на многие другие вопросы отвечали ученики с помощью педагогов.
- Среда - «Животные и птицы жарких стран». Какие интересные, непохожие на наших, звери живут на теплом юге! Самое длинношеее, самое быстрое, самое толстокожее, самые яркие птицы.
- Четверг - «Кто на Севере живет?». Морж, тюлень, белый медведь, северный олень – почему они не мерзнут? Как им удается найти себе еду и чем они полезны для человека? Чтобы ответить на эти вопросы дети смотрели обучающие видео, узнавали героев на картинках.
- Пятница - «Зоопарк». Чтобы увидеть многих животных, необязательно ехать в Африку или на Крайний Север, можно просто сходить в зоопарк! Послушав стихотворение «Где обедал воробей?» и, посмотрев иллюстрации, дети узнали, кого можно встретить в зоопарке и почему звери живут в клетках.
Мы объединили детские рисунки и поделки, выполненные дома с помощью родителей и с педагогами на мастер-классах и у нас получился свой мини-зоопарк.
Каждый день на переменах детям были предложены тематические раскраски, настольные игры и задания: «Теневое лото», «Путаница», «Разрезные картинки» и пазлы, «Подбери пару», «Кто спрятался» и т.д.
Неделя про шла насыщенно и познавательно. Дети с удовольствием участвовали в мероприятиях, выполняли «Звериную» артикуляционную гимнастику, делали поделки на мастер-классах, танцевали на «Лесной дискотеке» и исполнили веселый танец «Петухи запели» на закрытии недели.
Учитель начальных классов Н.Ю. Родде