#ОсобенныеДети29 #Прообразование29 #новыеместа29
Цель программы: обучение детей элементарным трудовым навыкам в процессе изготовления поделок из разных материалов.
Образовательные задачи:
сообщение познавательных сведений о труде и отдельных профессиях;
формирование знаний о различных видах ручного труда;
ознакомление с поделочными материалами, используемыми на занятиях кружка, их физическими и художественно-выразительными свойствами;
обучение работе с инструментами и приспособлениями, применяемыми в обработке того или иного поделочного материала;
обучение доступным приемам и способам обработки поделочных материалов;
ознакомление с правилами безопасности и санитарно-гигиеническими требованиями.
Коррекционно – развивающие задачи:
повышение познавательной активности: развитие зрительного, слухового восприятия, наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки и пространственных представлений;
коррекция недостатков мыслительной и речевой деятельности, которая выражается в формировании общетрудовых умений: ориентироваться в задании, планировать ход работы над изделием, контролировать свою работу;
компенсация недоразвития эмоционально-волевой сферы;
коррекция недоразвития моторных функций.
Воспитательные задачи:
воспитание отношения к труду как к первой жизненной потребности посредством развития интереса, положительной мотивации и эмоционального настроя к труду, подведение ребенка к пониманию того, что труд необходим всюду;
воспитание положительных качеств ученика (трудолюбие, настойчивость, умение преодолевать трудности и помогать другому, умение работать в коллективе);
воспитание уважения к своему труду и к труду других людей;
воспитание культуры труда.Сроки реализации рабочей программы соответствуют
Учебному плану образовательного учреждения, исходя из недельной нагрузки
1 часу в неделю (34 часа в год) 3а, 3б, 3-4а, 5а, 6а, 6б,7а, 8а для классов.
Сроки реализации рабочей программы соответствуют
Учебному плану образовательного учреждения, исходя из недельной нагрузки
2 часа в неделю (68 часа в год) для 10б класса.
Формы реализации программы:
теоретические занятия
практические занятия
творческие задания
индивидуальная работа
выставка творческих работ
экскурсии
Программа «Творческая мастерская» разработана для обучающихся 3а, 3б, 3-4а, 5а, 6а, 6б, 7а, 8а 10б классов.
Работа занятий в кружке планируется так, чтобы занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой и картоном, тканью, пластилином, а также по работе с другими материалами, совершенствовали навыки и умения. Работа организовывается с учётом опыта детей и их индивидуальных особенностей.Предусмотрено внедрение в учебный процесс общественно полезного производительного труда, в результате которого учащиеся изготавливают плакаты и открытки к праздникам и мероприятиям, а так же выполняют работы для выставок.
Учитель Е.В. Конина