11:15 Неделя логопедии «Хлеб — всему голова, а слово — речи основа» | |
#ОсобенныеДети29 Согласно плану работы школы на 2023–2024 учебный год с 12.02 по 16.02.2024 г. в школе для учащихся начального звена была проведена неделя логопедии «Хлеб — всему голова, а слово — речи основа». Цель проведения предметной недели: формирование представлений о процессе выращивания и изготовления хлеба, обогащение и уточнение словарного запаса, грамматического строя и связной речи у учащихся. Воспитание бережного отношения к хлебу – одна из многих задач нравственного воспитания подрастающего поколения. В нашей школе эта задача решалась вкупе с коррекцией нарушений речи. Для этого в каждый из дней недели создавались условия для проявления и развития языковых способностей, коммуникативного и познавательного потенциала у детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющими речевые нарушения:
Для укрепления мышц, развития силы, подвижности и дифференцированных движений органов артикуляции в рамках коррекционных курсов «Альтернативная коммуникация» и «Логопедические занятия» дети выполняли не только уже знакомые упражнения артикуляционной гимнастики — «Месим тесто», «Блинчик», «Пирожок», «Бублик», но и осваивали новые — из нетрадиционной «Вкусной артикуляционной гимнастики». Развитию мелкой моторики, одному из наиболее эффективных средств речевого развития детей, способствовали пальчиковые разминки «В землю зернышко попало», «Хлеб», «Трактора» и занимательные задания «Найди и раскрась», «Игры с прищепками», пластилиновые заплатки «Колосок», «Хлеб», «Пшеница». С учетом того, что речевая деятельность формируется и функционирует в тесной связи со всей психикой ребенка, с различными ее процессами, протекающими в сенсорной, интеллектуальной, аффективно-волевой сферах, на переменах детям были предложены игры на развитие наглядно-образного мышления, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения и классификации), зрительного восприятия, зрительной памяти, концентрации и устойчивости внимания «Найди такой же», «Собери картинку», «Найди тень», «Найди силуэт», «Закончи ряд», «Из чего сделано?», «Что сначала, что потом?» и др. Уточнение и расширение представлений о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, о злаковых культурах, о типах муки сочеталось с коррекцией речи учащихся, посредством логопедических игр на: подбор однокоренных слов (хлебный, хлебница и др.), образование существительных, обозначающих профессии (хлебороб, пахарь, комбайнер, пекарь), согласование существительных с числительными, образование множественного числа существительных и существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование относительных прилагательных (пшеничный, ржаной, ячневый, кукурузный, овсяный), употребление существительных с местоимениями мой, моя, мои, деление слов на слоги и произношение слов сложной слоговой структурой (комбайнер, тракторист, хлебопек), участие в диалоге и составление рассказа. Учителем М.И. Мурашкиной на уроках музыки организовано прослушивание и разбор музыкальных композиций «Каравай», «Есть на свете хлеб живой», «Песенка о хлебе», «Дети знают — хлеб всему голова». Воспитателями ГПД Е.Б. Жилиной и Л.Д. Павловской проведены викторина «Откуда к нам хлеб пришел» и коллективное изготовление коллажа — "Хлеб - всему голова". Благодарим всех учащихся и педагогов за активное участие! Все участники, классы и классные руководители отмечены грамотами. Учитель-логопед: Ю.М. Мишукова
| |
|
Всего комментариев: 0 | |