15:23 Неделя психологии | |
В соответствии с планом работы школы в период с 28 марта по 1 апреля 2022 года была проведена неделя психологии. Цель: создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся, улучшение психологического микроклимата в школе. В рамках недели психологии были проведены следующие мероприятия: Учащиеся начальных (1,2а,2б,2в,3а,3б-4б,4а) и старших (7а-8а и 8б) классов в понедельник утром получили «Цветок настроений», который им совместно с классными руководителями надо было оформить в течение недели. Каждое утро ребята и педагоги выбирали смайлик, соответствующий их настроению, с которым они пришли в школу и наклеивали его на определённый лепесток (день недели). В пятницу готовые «Цветки настроений» украсили фойе школы, превратив его в прекрасную цветочную поляну. Воспитатель ГПД Меньшикова А. А. с учащимися создавали аппликации по теме «Настроение дня», а Жилина Е. Б. с учащимися 3 б – 4 б, 5а – 6а класса организовала творческую мастерскую «О чём молчат рисунки?», где ребята сумели проявить свои творческие способности, фантазию и воображение. Эти творческие работы также украсили фойе нашей школы. Понедельник, 28 марта дал начало акции «Добрыми руками от чистого сердца», в рамках которой учителя трудового обучения Полякова С. С. и Петров Е. Н. согласились сделать доброе дело. Светлана Сергеевна с девочками 6 а, 7б – 10 и 8г класса из волшебных лоскутков изготовили прекрасных птичек и скрутили маленьких куколок, которых потом подарили ребятам ГПД. А Евгений Николаевич вместе с мальчишками 8 г – 9 класса взялся за изготовление кормушек для птиц, которые в дальнейшем можно украсить и повесить на пришкольные деревья. В понедельник был объявлен конкурс рисунков «Мой самый любимый урок в школе». В течение недели ученики младших классов под руководством Кониной Е. В. на уроках рисования старались изобразить свой любимый урок. Учащиеся ШПНИ (8в и 8д классы) под руководством Кирюшиной Н. Н. и Тошаковой О. В. также активно приняли участие в этом конкурсе. Прекрасная галерея рисунков представлена в рекреации на 2 этаже и радует нас, педагогов своими красками. Учащимся 5 а – 6 а, 7 б – 10 и 8 г классов было предложено написать сочинение на тему «Мой самый любимый урок в школе». Под чутким руководством Шуклиной О. В. ребята представили достойные варианты сочинений, из которых мы узнали, что их любимыми уроками являются уроки трудового обучения, швейного дела, математики, физкультуры, русского языка, чтения и истории. С понедельника в рекреации 2 этажа был оформлен стенд с практическими заданиями на развитие внимания, восприятия, мышления и логики, где учащиеся 5 – 10 классов смогли проявить все свои знания, умения и навыки в решении этих интересных заданий. В понедельник и вторник на переменке с учащимися 1 – 4 классов психологи играли с «Волшебными геометрическими фигурами». Ребятам предлагалось дорисовать, дополнить рисунок, выложить различные сюжеты и фигуры из кружочков и треугольников. Занимательные переменки прошли очень продуктивно. Логопеды Филоненко Н. В. и Шляхтина Н. Б. на своих занятиях проводили с учащимися младших классов интересные задания. Наталья Борисовна организовала игры «Сказки наизнанку» и «Весёлые стихи», где ребята могли перевоплотиться в героев сказки и изобразить эмоции, свойственные им, что, несомненно, способствовало развитию эмоционального и творческого компонента в общении у детей. Наталья Викторовна также включала в свои занятия игровые элементы с участием героев из мультфильмов. В понедельник для учащихся и педагогов школы было организовано анкетирование «Самый - самый», где ребята высказали своё мнение относительно того, кто из учителей является самым добрым, самым весёлым, самым красивым и т. д. А педагоги определили, кто из учеников самый загадочный, самый активный, самый разговорчивый и т.д. Утро вторника началось с того, что учащимся 5 – 10 классов совместно с классными руководителями было предложено написать пожелания: для учащихся начальных классов, старших классов, для педагогов школы, для работников администрации, столовой и т.д. Хочется отметить, что все классы и педагоги всегда творчески и ответственно подходят к этому заданию. Ведь эта замечательная акция «Дружные переменки» объединяет всю школу! А как приятно было уже в конце учебного дня и в среду утром получить красиво оформленное пожелание от своих же учеников и коллег! Даже сейчас эти пожелания украшают двери наших кабинетов. В этот день для учащихся 5а – 6а класса психологи Ануфриева М. П. и Фоменко А. И. провели тренинговое занятие «Я рад общаться с тобой», где ребята смогли ненадолго отвлечься от учёбы, эмоционально разрядиться и проявить все свои навыки группового сотрудничества и взаимодействия. В среду, по уже сложившейся традиции, проводилась игра «Следопыт». Учащиеся начальных классов получили задание на развитие наблюдательности и внимания «Я сыщик», «Найди и закрась», а учащимся с 5 по 10 класс был выдан бланк с 30 вопросами – заданиями, на которые ребята должны были ответить в течение учебного дня. Акция проводилась с целью более близкого знакомства детей со школой и её работниками, для развития наблюдательности и навыков общения. Ещё одно замечательное событие запомнилось всем в этот день: Ладкина Г. Т. приложила все свои усилия, чтобы сделать школьный завтрак для всех не только вкусным и полезным, но ещё и красивым!!! Рисовая каша с ягодами и джемом и всё это в виде весёлой эмоции на тарелке…Кроме этого, учащиеся 5 а – 6 а класса на уроках домоводства практиковались в умении делать забавные бутерброды из фруктов, а потом, с не меньшим удовольствием уплетали их за обе щёки. А на 7 уроке ученики 8 г класса получили возможность поиграть с педагогами школы в пионербол под девизом «Физкультурой занимайся – позитивом заряжайся!» Игра прошла в дружественной и весёлой атмосфере, где команда педагогов смогла одержать победу со счётом 2:1. Кажется, что матч - реванш нам ещё предстоит… С четверга педагоги - психологи запланировали размещение в сети ВК в классных сообществах памяток для педагогов, учащихся и их родителей (законных представителей) на различные актуальные темы. Во время перемен на 2 этаже педагоги: Шуклина О. В. и Удальцова И. А. организовали пение песен под караоке. Учащиеся старших классов и педагоги с удовольствием исполняли различные музыкальные произведения советских авторов и композиторов, что позволило эмоционально разрядиться, настроиться на дальнейший учебный и рабочий день и на коллективное исполнение песен. Тренинг для педагогов по теме «Психологическое благополучие педагога» был проведён 24 марта (в каникулярное время), по завершении которого коллеги также получили памятки «Способы избавления от эмоционального напряжения» и «Как не «сгореть» на работе». В ходе тренинга педагоги получили полезную теоретическую и практическую информацию, смогли получиться заряд позитивных эмоций и настрой на предстоящую четвёртую четверть. Пятница, 1 апреля, как и полагалось, прошла под девизом «День смеха». Уже утром педагоги на вахте смогли увидеть своё чудесное превращение в мультяшных героев, что, несомненно, порадовало всех, а как были рады ученики, увидев своих любимых учителей в таких непривычных образах. В общем, утро задалось на славу!!! А на переменках после первого и второго урока для учащихся старших и младших классов было организовано «Игровое ассорти». Наши педагоги Удальцова И. А. и Горбова О. В. в образе забавных клоунов поиграли с ребятами и потанцевали с ними под зажигательный флешмоб «Двигайся – замри», который в течение недели на уроках музыки разучивала Гудим О. П. со всеми классами. Всем очень понравилось играть и танцевать, что послужило хорошим аккордом к завершению недели психологии. В понедельник, 4 апреля были подведены итоги недели: каждый класс и классный руководитель получил грамоты, а педагогам были вручены благодарности за активное участие в неделе психологии. Педагоги- психологи Ануфриева М. П. и Фоменко А. И. | |
|
Всего комментариев: 0 | |