14:52 Обеспечение безопасности учебно-воспитательного процесса | |
На совещании при директоре 21 декабря 2016 года рассматривались вопросы по обеспечению безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся. Обеспечение безопасности это планомерная систематическая работу по всему спектру направлений – организационному, информационному, агитационному, обучающему. На сегодняшний день школа оснащена всеми необходимыми системами, гарантирующими безопасность образовательного пространства: автоматическая пожарная сигнализация (АПС), автоматическая и речевая системы оповещения о пожаре (АСОП), «тревожная кнопка», въезд на территорию школы ограждена металлическим забором, с 22 часов до 6 часов допуск на территорию школы закрыт. Участок учреждения имеет наружное освещение, что соответствует СанПиН п.2.2.11., имеется видеонаблюдение внешнее и внутреннее. Для предотвращения проникновения в здание школы посторонних лиц, на первом этаже постоянно дежурит вахтёр. Утвержден график дежурства администраторов и учителей по школе. Осуществляется ежедневный контроль состояния запасных выходов и путей эвакуации при пожаре и других чрезвычайных ситуациях, а также подвальных помещений. В школе ведется целенаправленная работа по формированию способности участников образовательного процесса действовать в экстремальных ситуациях. 2 раза в год проводятся объектовые тренировки по отработке навыков действия обучающихся и работников школы в ЧС. Формируется и достигается комплексная безопасность образовательного учреждения в процессе реализации следующих направлений: 1. Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму 2. Работа по обеспечению охраны образовательного учреждения 3. Работа по обеспечению пожарной безопасности 4. Электробезопасность 5. Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации 6. Обучение учащихся правилам безопасной жизнедеятельности О воспитании культуры безопасности обучающихся, позволяющей при условии системного подхода к ее формированию позитивно влиять на снижение уровня опасных ситуаций и аварийности в образовательном учреждении, об обучении правилам безопасной жизнедеятельности рассказали классные руководители 7а-8 класса и 6а классов.При анализе работы классного руководителя по обеспечению безопасности жизни в учебно-воспитательном процессе обращалось внимание на систематичность проведения инструктажей по технике безопасности и правилам безопасного поведения (в соответствии с требованиями и планом охраны труда); ведение классным руководителем отдельного журнала инструктажей по технике безопасности, знание учащимися правил техники безопасности; на динамику случаев травматизма вследствие несоблюдения правил техники безопасности, фактов нарушения правил дорожного движения и т.п. Анализ работы классного руководителя 6 а класса Прудовой Натальи Владимировны по обеспечению безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса Работа, направленная на охрану жизни и здоровья детей в школе, включает несколько направлений: 1. Мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма: а) В начале учебного года с учащимися был проведён инструктаж по правилам дорожного движения; целевой инструктаж перед каникулами проводится на текущей неделе; вторичный запланирован в начале второго учебного полугодия. б) В классном уголке обновлена информация по безопасности дорожного движения; в) С учащимися изучен и проанализирован маршрут движения в школу и обратно. г) Еженедельно с классом организована работа отряда Юных инспекторов движения. д) Проведена игра-викторина «Знатоки ПДД» (ноя.). Перед каждой экскурсией проводится инструктаж по соблюдению ПДД, обсуждаются правила поведения в автобусе. 2. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности: а)В начале учебного года с учащимися организован и проведен противопожарный инструктаж; целевой инструктаж перед каникулами проводится на текущей неделе; вторичный запланирован в начале второго учебного полугодия. б) Проведена беседа по соблюдению правил безопасности при обращении с пиротехникой (декабрь). в) Организован просмотр видеосюжетов на тему правил пожарной безопасности в новогодние каникулы. 3. Мероприятия по профилактике и предупреждению травматизма и несчастных случаев: а)В начале учебного года с учащимися организован и проведен инструктаж по ТБ во время образовательного процесса, правилам безопасного поведения во время перемен, правилам безопасного поведения на улице и др.; целевой инструктаж перед каникулами проводится на текущей неделе; вторичный запланирован в начале второго учебного полугодия. б) На первом родительском собрании (сентябрь) обсуждался вопрос по профилактике и предупреждению травматизма и несчастных случаев среди детей. в)Ежедневно проводится контроль безопасного режима нахождения учащихся в школе - сопровождение учащихся в столовую; контроль за учащимися во время перемены; кроме того, в рамках детского школьного содружества «Мы разные, но мы вместе» учащиеся 6а класса ежедневно помогают классному руководителю 3в класса в столовой. г)В классе составлен график дежурств, еженедельно подводятся итоги дежурства, учащиеся ознакомлены и знают обязанности дежурного по классу и по столовой. 4. Мероприятия по охране жизни, здоровья и ТБ учащихся: а)Регулярно выполняются санитарно-гигиенические требования согласно санитарным правилам и нормам СанПиН: - соблюдение светового, теплового и воздушного режима (имеются в наличии и соблюдаются графики проветривания и освещённости, шторы в классе соответствуют требованиям СанПиН, регулярно контролируется чистота окон и ламп освещения; - соблюдение санитарно-гигиенических требования к уроку: учащихся рассажены согласно санитарным правилам и нормам СанПиН, соблюдается дозирование домашних заданий; на уроках ежедневно проводится зрительная гимнастика. б) В конце каждой четверти проводится анализ заболеваемости учащихся. в) В сентябре и октябре запланированы и проведены классные часы: «Основы здорового образа жизни»; «Здоровый образ жизни». Беседа «Осторожно, ледоход!» запланирована на май. 5. Противоэпидемиологические мероприятия по профилактике гриппа и респираторных заболеваний: а) В связи с высокой заболеваемостью среди учащихся в городе в текущем месяце было ограничено проведение запланированных ранее экскурсий. б)Санитарно-просветительская работа по профилактике гриппа среди учащихся класса запланирована в период с января по апрель включительно, так как именно на этот период приходится пик заболеваемости: - Беседа «Как не заразиться гриппом» (январь). - Просмотр тематических видеофильмов на здоровьесберегающие темы (февраль). - Беседа о профилактике простудных заболеваний (апрель). в) Ежедневно выявляются причины отсутствия ученика в ОУ, опоздания учащегося на уроки. Анализ работы классного руководителя 7а-8 класса Поляковой Светланы Сергеевны по обеспечению безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса Проблема безопасности несовершеннолетних сегодня является одной из самых серьёзных, так как опасность подстерегает везде: на дороге, во дворе, в подъезде дома, да и в любом месте, где может находиться ребенок. Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей. В своей работе использую следующие формы работы с детьми по формированию основ безопасной жизнедеятельности: 1. Беседы и презентации на классных часах 2. Личный пример 3. Отработка необходимых практических навыков 4. Организация полезного и безопасного досуга 5. Ежедневный контроль за несовершеннолетними. 6. Встречи с компетентными людьми 7. Участие в месячниках безопасности Моя работа классного руководителя по формированию основ безопасной жизнедеятельности строится и ведётся по таким направлениям:
1.1 Проведены классные часы на темы: Сентябрь – Статистика дорожно-транспортной аварийности Октябрь – Дорожная этика Ноябрь – Обязанности пешеходов. Ответственность за нарушение ПДД Декабрь – Разметка проезжей части 1.2.Беседа инспектора ГИБДД по пропаганде безопасности дорожного движения (сентябрь) 1.3 Соблюдение ПДД во время экскурсий
2.1.Участие в линейке, посвящённой памяти погибшим во время террористического акта в г. Беслане (сентябрь) 2.2.Профилактическая беседа инспектора ОДН на тему «Угроза террористических актов и недопустимость заведомо ложных вызовов специализированных служб» (сентябрь). 2.3.Первичный и целевой инструктажи по правилам безопасности при обнаружении неизвестных пакетов, неразорвавшихся мин и снарядов (сентябрь, ноябрь, декабрь). 3. Профилактика пожарной безопасности 3.1.Первичный и целевой инструктажи по правилам пожарной безопасности (сентябрь, ноябрь, декабрь). 3.2.Участие в учениях по пожарной эвакуации учащихся и сотрудников школы (сентябрь). 3.4 Классный час на тему «Правила безопасного поведения при пожаре» (сентябрь). 4. Профилактика всех видов зависимостей 4.1. Классные часы: Октябрь – диспут на тему «Скажем «Нет» вредным привычкам». Ноябрь – беседа на тему «В здоровом теле – здоровый дух!». Декабрь – беседа на тему «Школа без наркотиков». 5. Профилактика правонарушений и преступлений 5.1.Проведены классные часы: Октябрь – беседа о вреде сквернословия. Ноябрь – час общения «Уважая себя – уважаешь других». Декабрь – диспут «Проблема разговорной речи. Пути решения». 5.2 Участие в неделе правовых знаний (ноябрь). -Профилактическая беседа инспектора ОДН. -Экскурсия в центр правовой информации. 5.3 Беседа социального педагога и психолога школы с обучающимися. -Беседа на тему поведения на переменах. -Беседа на тему компьютерной безопасности. 6. Профилактическая работа с родителями обучающихся 6.1.Родительское собрание – беседа инспектора ОДН (сентябрь, ноябрь). 6.2.Беседа с родителями учащихся (Рогатых Даня (октябрь), Поспелов Влад (ноябрь).
| |
|
Всего комментариев: 0 | |