#ОсобенныеДети29 #Прообразование29
В рамках сотрудничества педагоги МОУ «СОШ№7» (структурное подразделение «Детский сад «Лучик») приняли участие в заседании ПЦК учителей индивидуального обучения ГБОУ АО «СКОШ №5» в целях обмена педагогическим опытом.
Учитель-дефектолог Сивогривова Евгения Александровна выступила с докладом и презентацией на тему: «Формирование представлений о себе и ближайшем социуме у дошкольников с интеллектуальными нарушениями». Евгения Александровна поделилась опытом работы по оформлению семейных фотоальбомов и результатами их применения в ходе индивидуальных занятий с ребенком. С помощью фотоальбома быстрее и эффективнее решаются коррекционные задачи, ав ходе проведения систематических занятий ребенок побуждается к речевой активности на материале понятных и знакомых для него тем из личного опыта, жизни самых близких и значимых для него людей.
Педагог-психолог Кременя Анастасия Дмитриевна подготовила доклад на тему: «Методы и приемы стабилизации сенсорного восприятия у обучающихся с ОВЗ». Анастасия Дмитриевна представила пособия, дидактический материал, игры и комплекс упражнений, направленных на обогащение сенсорного опыта детей с ОВЗ в ходе проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
Учитель-дефектолог Корельская Евгения Александровна провела увлекательный мастер-класс с участием всех присутствующих членов ПЦК на тему: «Изготовление дыхательного тренажера «Осенние листочки». Данный тренажер Евгения Александровна использует в своей коррекционно - развивающей работе с детьми с ОВЗ с целью развития силы, постепенности и целенаправленности дыхания, выработки направления воздушной струи и дальнейшего успешного развития речевого дыхания у ребенка.
Выступления коллег из МОУ «СОШ №7» (структурное подразделение «Детский сад «Лучик») были интересны и полезны, а практические приемы, пособия, упражнения, разработки члены ПЦК смогут применить в своей педагогической работе ипроцессе проведения индивидуальных учебных занятий.
В настоящее время проведение практикумов по обмену опытом с педагогами из образовательных учреждений города, работающих с детьми с ОВЗ, является эффективной формой работы, которая позволяет педагогам обмениваться идеями, методами преподавания и лучшими практиками с целью их профессионального роста и повышения педагогического мастерства.
Учитель Хлопина О.Ю.