17:33 Предметная неделя по теме «Земля – наш общий дом» | |
Согласно плану работы школы, работы ПЦК общеобразовательных дисциплин на 2020 – 2021 учебный год с 15.02 по 19. 02. 2021 гг. в школе была проведена предметная неделя по теме «Земля – наш общий дом». Цель проведения предметной недели: формирование экологических знаний, активной гуманной позиции по отношению к природе, повышение экологической культуры у учащихся; воспитание любви к природе, ответственности за судьбу своего общего дома - планеты Земля. Мероприятия, утверждённые планом и проведенные в рамках предметной недели с учащимися 1 – 5 классов, подбирались индивидуально для обучающихся I и II варианта усвоения знаний. Каждый из дней недели был посвящён определённой теме и подразумевал выполнение заданий не только уточняющих представления, но и расширяющих познания детей в области природы и экологии. Первый день недели - открытие темы «Земля – наш общий дом» с просмотром видеокомпозиций «Мальчик и Земля», «Круглая песня». На уроках математики детям I варианта предложили поиграть в игру «Собери пазл», расположив числа по порядку. Дети II варианта развивали мелкую моторику в игре «Пластилиновые заплатки». Второй день был направлен на актуализацию знаний по теме «Природа живая и неживая». С помощью рабочего листа «Природа — живая или неживая» каждый ученик I варианта получил возможность понять разницу между объектами живой и неживой природы, повторил алфавит, а также правописание некоторых словарных слов. Задание полезно как на уроках русского языка, так и на уроках окружающего мира. Для учащихся II варианта было предусмотрено увлекательное задание рабочего листа «Живое или неживое», в котором нужно было вырезать изображения объектов (вырезал учитель) и приклеить в правильную часть таблицы. Выполняя это задание, ребенок учился классифицировать по признаку живое/неживое. Формирование навыка классификации у детей — важный этап в развитии наглядно-образного мышления, что особенно актуально в работе с детьми II уровня. Третий день: «Животные – наши друзья» начался утренней разминкой «Снежная зарядка», с героями которой дети снова встретились позднее в ходе экспресс-викторины «Животные Севера». Далее проводилось интегрированное задание «Покорми птиц зимой», направленное на формирование экологической культуры и активной гражданской позиции. Ребенку предлагалось рассмотреть рисунок птиц возле кормушки и выбрать для них соответствующее питание. Учащиеся II варианта участвовали в игре с таким же названием, но задачей для них стало уточнение представлений о понятиях «большой-маленький»: больших птичек «кормил» учитель, маленьких – ученик. В литературной игре «Три медведя» вопрос усложнился: ребята, с помощью учителя, распределяли предметы быта по категориям – «большой-средний-маленький». Четвёртому дню была присвоена тема «Вода – чудо природы». Что такое вода? Вода для нас - самое простое и обыкновенное вещество. А вместе с тем она играет огромную роль в жизнедеятельности всего живого на планете! В рабочем листе «Зачем нужна вода?» ребята пытались вспомнить самые интересные или обыденные способы употребления воды и подумать над мерами ее экономии после просмотра фильма «Берегите воду». Дети II варианта уточняли свои представления о воде и её значении при просмотре видеокомпозиций «Купаемся», «Снежинки», прослушивании аудиозаписи «Водичка», а также в процессе игры «Найди пару» (игра на установление логических связей и отношений между понятиями: по типу связей можно судить об уровне развития мышления ребёнка — преобладании наглядных или логических его форм). Пятый, заключительный день, под названием «Боремся с мусором» помог ученикам понять основы экологического природопользования, осознать важность соблюдения правил природоохранного поведения. Ребята I уровня, после просмотра познавательного видео «Песенка осьминога», учились дифференцировать мусор в игре «Сортировка». Дети II уровня отправились в воображаемую зимнюю прогулку, в процессе которой необходимо было поработать – «убрать» мусор на лесной поляне и развлечься – «слепить» снеговика. Выполняя эти задания, ученики попытались осознать важность сохранения природы для устойчивого развития общества. Благодарим всех учащихся и педагогов за активное участие в проведении предметной недели. Все классы и классные руководители отмечены грамотами. Учитель начальных классов Ю. М. Мишукова | |
|
Всего комментариев: 0 | |