17:07
Предметная неделя в начальной школе по теме «Удивительный мир природы»

Согласно плану работы школы, работы ПЦК общеобразовательных дисциплин на 2021 – 2022 учебный год с 17.01 по 21. 01. 2022 гг. в школе была проведена предметная неделя по теме «Удивительный мир природы».

Цель проведения предметной недели: повышение уровня экологической компетентности учащихся, формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Мероприятия, утверждённые планом и проведенные в рамках предметной недели с учащимися 1 – 5 классов, подбирались индивидуально для обучающихся I и II варианта усвоения знаний.

Каждый из дней недели был посвящён определённой теме и подразумевал выполнение заданий не только уточняющих представления, но и расширяющих познания детей в области природы и экологии.

Первый день недели - открытие темы «Удивительный мир природы» с объявлением о выставке детско-родительского творчества «Парад удивительных животных» (поделки из картонных втулок), фотоконкурсе «Мы в ответе за тех, кого приручили», акции «Батарейки на благо». В этот день ребята упражнялись в устном счёте, собирая пазлы «Пейзажи русских художников», на переменах были организованы игры экологического содержания. Библиотекарем Е. А. Одинцовой представлена презентация детской литературы об окружающем мире.  

Второй день был направлен на актуализацию знаний по теме «У природы нет плохой погоды». С помощью рабочего листа «Подбери слово» ученикам I варианта предстояло познакомиться с состоянием погоды и попытаться лаконично охарактеризовать его по предложенному изображению. Облачно, солнечно, снег или дождь? — это умение пригодится не только на уроках окружающего мира, но и в повседневной жизни. От погоды зависит всё: настроение, наши планы, распорядок дня и даже… рисунки! В рабочем листе «Нарисуй погоду» дети вспоминали состояние неба при солнечной, ветреной или облачной погоде, дорисовывали картинку в соответствии с указанным состоянием погоды. Для учащихся II варианта была предусмотрена увлекательная игра «Подбери одежду», с помощью которой ребята не только учились подбирать одежду по погоде, но и вспоминали названия элементов одежды. Уникальная игровая методика визуализирует новые слова, способствует их запоминанию в ненавязчивой форме, носит практикоориентированный характер. После просмотра видеосюжета «Зимние куплеты» была проведена беседа о правилах безопасного поведения зимой.

Третий день: «Наши друзья - животные» начался утренней разминкой «Птичья зарядка». При просмотре презентаций «Загадки о животных» учащиеся повторили названия животных и зимующих птиц. Задание «Кто где живёт?» способствовало формированию представлений детей о живых организмах и природной среде, взаимосвязи природных условий и животного мира, осознанию разнообразия природы, установлению причинно-следственных связей в естественной окружающей среде. Игра «В саду» была направлена на развитие естественнонаучной компетентности учащихся: ребятам предлагалось обвести правильные названия объектов живой природы, которые можно увидеть в саду. Задание способствовало развитию аналитического мышления, внимания, наблюдательности и умения различать живую и неживую природу определённой экосистемы. Учащиеся II варианта получили прекрасную возможность совместить развитие пространственной ориентации и пространственного восприятия, его зрительно-моторной координации, навыков мелкой моторики, как отличной основы для хорошего почерка, при раскрашивании животных по цветам и обведению их по пунктиру. Дети не только изучали цвета, но и закрепляли знание чисел от 1 до 5. Задание «Чем лакомятся животные?» помогло ученикам осознать разнообразие животного мира, формировало экологическую культуру, активизировало познавательную активность, обогащало словарный запас.

Четвёртому дню была присвоена тема «Поговорим о мусоре».  В этот день был организован просмотр видео «Не мусори!», «Про охрану природы», «Про раздельный сбор мусора». Задание рабочего листа «Что лишнее?» было направлено на формирование экологического мышления, ответственного отношения к окружающей среде. Учащимся предлагалось найти среди рисунков те, которые изображают отходы, неправильно рассортированные и попавшие не в тот бак (например, в бак для бумаги попали жестяная банка и пластиковые фломастеры). Выполнение задания помогло ребятам осознать личную ответственность за сохранение природы, способствовало формированию элементарных представлений о концепции устойчивого развития. В задании «Контейнер для компоста» ученикам необходимо было указать стрелками, какие именно отходы можно поместить в контейнер для компоста, что способствовало формированию экологической грамотности. Дети II варианта участвовали в игре «Убери зимнюю поляну и слепи снеговика», направленную на развитие мелкой моторики и экологического сознания.

В пятый, заключительный день тематической недели, учащиеся при просмотре презентации вспоминали элементарные правила поведения в лесу, что способствовало формированию ответственного отношения к окружающей среде.

Учителями-логопедами Н. Б. Шляхтиной и Н. В. Филоненко были организованы логопедическая игра «В гости к солнышку» и викторина «Знатоки животных». В течение всей недели на логопедических занятиях проводились самомассаж лица и рук с использованием природных материалов (шишки, веточки, орехи и т п.), сенсорных коробочек, и развитие фонематического слуха "Волшебные звуки природы".

Воспитателем ГПД Е. Б. Жилиной проведена творческая мастерская "Теневой театр" с показом презентации о животных.

Социальным педагогом О. В. Горбовой была организована благотворительная акция «SOS» по сбору кормов для бездомных животных.

По итогам недели собрано более 400 использованных батареек. Вред батареек для окружающей среды достаточно серьезный: по окончанию службы, маленький источник питания отправляется в мусорное ведро, дальше с помощью мусоровоза батарея перемещается на свалку; идёт время, батарея начинает разлагаться, выделяя вредные вещества. Ученые утверждают, что один элемент питания загрязняет 20 квадратных метров земли. А это значит – более 8000 квадратных метров северной земли спасено от загрязнения учениками нашей школы!

Благодарим всех учащихся и педагогов за активное участие в проведении предметной недели. Все участники, классы и классные руководители отмечены грамотами.

Учитель начальных классов Ю. М. Мишукова

 

Просмотров: 194 | Добавил: Наталья | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0