#ОсобенныеДети29
Согласно плану работы школы на 2023–2024 учебный год с 18.12 по 22.12.2023 г. в школе была проведена тематическая неделя «Что за праздник к нам идет? Ну конечно, Новый год!».
Цель проведения предметной недели: приобщение детей к национальным ценностям и традициям празднования Нового года в России, создание атмосферы новогоднего праздника.
Каждый из дней недели подразумевал выполнение заданий не только уточняющих представления, но и расширяющих познания детей о традициях празднования Нового года:
- Открытие недели началось с просмотра фильма «Что такое Новый год?» и беседы, направленных на актуализацию элементарных знаний о празднике. Игры-забавы «Новогодний балаганчик», под руководством М.И. Гребенниковой, способствовали снятию эмоционального напряжения и созданию обстановки общей радости и хорошего настроения от приближения новогоднего праздника. В рекреации первого этажа школьным библиотекарем Е.А. Одинцовой организована новогодняя библиотечная выставка.
- Блиц-игра второго дня «Новогодние загадки» делала учение интересным и ненавязчивым: активизировала словарь детей, закрепляла умение выделять существенные признаки предметов, развивала любознательность, наблюдательность, стремление к размышлению и познанию окружающей действительности. На переменах детям были предложены игры на развитие зрительного восприятия, зрительной памяти, концентрации и устойчивости внимания «Наряди ёлочку», «Собери картинку», «Что в мешке у дедушки Мороза?», «Подбери заплатку», «Распредели по цвету» и др.
- Мероприятием третьего дня стало знакомство с чудесной новогодней историей «Елка», написанной талантливым детским писателем Михаилом Михайловичем Зощенко. Просмотр фильма и беседа по содержанию способствовали развитию понимания детьми того, что под новый год можно получить кое-что более важное, чем подарок — возможность стать лучше. В рамках внеурочной деятельности и уроков ручного труда дети выполняли занимательные задания на развитие мелкой моторики пальцев рук: «Зимние дорожки», «Нарисуй по клеточкам», «Повтори узор», «Новогодние украшения», «Раскрась по цифрам», «Новогодний свитер», «Пластилиновые заплатки».
- В четвёртый день тематической недели был проведен блиц-опрос «Новогодняя викторина» (1 вариант), как средство стимулирования познавательного интереса детей, их интеллектуальных умений, развитию сообразительности, интуиции и находчивости учащихся, в котором обучающимся за короткое время было необходимо ответить на ряд вопросов об истории, традициях и символах новогоднего праздника, и шутка-минутка «Учим новогодние стихи» (2 вариант), направленная на формирование способности к восприятию такого жанра, как поэзия, и формирование общего уровня культуры детей. Переменки проведены с пользой (развитие наглядно-образного мышления, мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения и классификации): «Найди такой же», «Сосчитай снежинки», «Чья тень?». «Найди и сосчитай», «Найди отличия», аппликации на новогоднюю тематику.
- Пятый, заключительный, день тематической недели был дополнен:
- слайд-программой «Мы выбираем безопасный Новый год!» (с беседой-обсуждением), памятками для родителей и информационным оповещением через классные группы в ВК, направленными на повторение правил безопасности при использовании бенгальских огней, хлопушек, правил поведения в общественных местах (в том числе шумных сборищ во время празднования Нового года);
- подвижными играми «Новогодний переполох», организованными на перемене учителями физкультуры Каревым А.И. и Корельским Д.В., и содействующими совершенствованию уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитанию физических качеств, являющихся фактором формирования физической культуры. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Элементы соревнования побуждают детей к большей активности, к проявлению различных волевых и двигательных качеств (быстроты, выдержки и т. д.).
В рамках коррекционных курсов «Альтернативная коммуникация», «Логопедическая занятия» были организованы пальчиковая и новогодняя артикуляционная гимнастика с символом 2024 года — зеленым драконом.
Воспитателями ГПД Е.Б. Жилиной и Л.Д. Павловской проведена коллективная работа по изготовлению поделки — мега-раскраски «Новогодняя елка».
Украшением стенда рекреации начального звена стала мега-поделка «Елочка с фотографиями» (коллективная работа).
Тематическая неделя завершилась выставкой новогодних поделок и рисунков. Все участники, классы и классные руководители отмечены грамотами.
Благодарим всех учащихся и педагогов за активное участие!
Учитель: Ю.М. Мишукова
|