Проект "Радуга цветов"

         Одним из способов воспитания у  обучающихся  любви к природе, своему краю, дому  является приобщение их к изучению природы в ходе активной их деятельности во внеурочное время. С 2016 года учащиеся школы реализуют практико-ориентированный проект «Радуга цветов». Активно работают на пришкольном участке, пробуют свои силы в декоративном оформлении клумб, узнавая при этом много нового.

Работа на пришкольном участке, занятия декоративным оформлением школьного двора воспитывают у учащихся  любовь ко всему живому, к природе. Дети  учатся понимать и ценить прекрасное. У школьников развиваются определённые трудовые навыки и умения. Кроме того, можно получить практическое представление о профессии «цветовод».

Проект «Радуга цветов»  играет важную роль в экологическом и трудовом воспитании обучающихся, имеет профориетационную направленность для будущих выпускников коррекционной школы. Обучающиеся изучают основные однолетние и многолетние грунтовые цветочно-декоративные растения, их названия, экологические факторы их жизни и правильный уход за ними.  Работа с цветочно-декоративными растениями расширяет кругозор учеников, заставляет их глубже узнавать окружающий мир, способствует приобретению опыта по организации собственной деятельности.

Проект  составлен с учетом сезонности природных явлений.

Условия организации. Формы реализации программы: практические занятия, творческие задания, индивидуальная работа, выставка творческих работ. Теоретической базой для решения практических задач является изучение в седьмом классе раздела естествознания «Растения», а также беседы, рассказы, просмотр видеофильмов, работа с интернет - источниками.

Учебный проект  реализуется во внеурочное время и носит характер партнерства  (учитель-ученик, ученик - ученик). Реализуя проект,  учащиеся смогут  проявить свои способности и умения, обрести веру в собственные силы, почувствовать себя в роли организатора и исполнителя социально значимого дела – сделать пришкольный участок более красивым и современным.

  1. Цель и задачи проекта.

Цель: реализация  учащимися   своих способностей, знаний и умений  в процессе декоративного оформления  пришкольных клумб.

Задачи. Образовательные: формировать у учащихся специальные знания, умения и навыки при выполнении всех этапов проекта необходимых для оформления клумб:

 -подготовительный этап (исследовательская работа) – собирать информацию, подготавливать материальную базу;

-практический этап (практическая деятельность) – выполнять работу по подготовке почвы, посадке семян, выращиванию рассады, оформлению клумб, высадке и уходу за цветами;

-заключительный этап – анализировать  выполненную работу, оформить  проект и подготовить к его защите.

Коррекционно-развивающие: развивать кинематику рабочих движений, общую моторику в процессе выполнения  практических работ. Обогащать активный словарь, расширять кругозор, развивать мышление, память, речевую деятельность и навыки работы  по образцу, словесной инструкции и алгоритму. Развивать мотивационную, эмоционально-волевую сферу, познавательные потребности и способности учащихся; развивать умения работать в сотрудничестве с учителем и сверстниками, активность и самоконтроль.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, уважение к результатам труда.

Этапы реализации проекта

Название этапа

Цель

Сроки выполнения

1.

Подготовительный

Мотивация, целеполагание проекта. Составление плана работы.

Сентябрь 2020

2.

Проектировочный

Создание эскизов и макетов композиций

Окт. - декабрь 2020

3.

Практический

Реализация проекта

Янв.- октябрь 2021

4.

Заключительный

Сопоставление действительных и желаемых результатов; общественная презентация проекта; рефлексия

Окт. - ноябрь 2021

План реализации проекта

Первый этап – подготовительный

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

Ответственные за выполнение

1.

Подготовка к работе над проектом. Постановка задач проекта.

Сентябрь

2020

Рук-ли проекта

2.

Социологический опрос «Вам нравится эстетическое состояние территории нашей школы?»

Сентябрь

2020

Рук-ли проекта

3.

 Исследование  школьной и пришкольной территории  и варианты ее благоустройства.

Сентябрь

2020

Администрация школы, рук-ли проекта

4.

Ознакомление с литературой по ландшафтному дизайну, дизайну интерьера, традиционному русскому народному искусству и искусству стран мира.

Сентябрь

2020

Рук-ли проекта, учащиеся

Второй этап – проектировочный

№ 

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

Ответственные за выполнение

1.

Выполнение эскизов и макетов композиций для пришкольной территории.

Октябрь - ноябрь 2020

Рук-ли проекта, кл. рук-ли, учащиеся, Е.В. Конина

2.

Выбор материалов для изготовления композиций.

Октябрь - ноябрь 2020

Рук-ли проекта, учащиеся, Е.Н. Петров

3.

Изготовление элементов композиций.

Ноябрь - декабрь 2020

Учащиеся, Е.Н. Петров

         Третий этап – практический (основной)

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

1.

Оформление пришкольной территории  тематической новогодней композицией «Семья снеговиков».

Январь-февраль 2021

 

Рук-ли проекта, учащиеся,

Е.В. Конина

2.

Создание тематической композиции «Масленица» на пришкольной территории

Март

2021

Рук-ли проекта, учащиеся,

Е.В. Конина

3.

Посев семян. Выращивание рассады. Пикировка рассады. Разбивка клумб. Высадка рассады. Уход за цветами: поливка, прополка, рыхление.

Апрель - сентябрь 2021

Рук-ли проекта, учащиеся,

родители, персонал школы, волонтёры

4.

Осенняя подготовка почвы под цветочно-декоративные растения.

Октябрь 2021

Рук-ли проекта, учащиеся

Четвёртый этап – заключительный

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

1.

Проведение мониторинга выполненной работы.

Октябрь 2021

 

Рук-ли проекта, учащиеся

2.

Подготовка презентации – отчета по реализации проекта.

Октябрь 2021

Рук-ли проекта, учащиеся

3.

Распространение опыта работы среди общественности: публикации, размещение на сайте ОО, в школьной газете «Пятёрочка».

Ноябрь 2021

Рук-ли проекта, учащиеся

Ресурсы

База выполнения проекта:  пришкольный участок ГБОУ АО «СКОШ№5».

Инструменты:  лопаты, грабли, ведра, тара для рассады, кисточки, пульверизатор.

Материалы: семена цветов, почва-грунт, песок, опилок, удобрения, краска ПФ, цемент, растворитель.

Все материалы, необходимые для реализации проекта, предоставляются спонсорами. Инструменты предоставляются учебным заведением.

Список литературы

  1. Бухвалов В.А., Богданова Л.В., Купер Л.З.. Методы экологических исследований: Пособие для учащихся 7-8 кл. общеобразов. сред.шк. – М.: Л. А. «Варяг», 1995 год.
  2. В.В. Таранов «Садово-огородный участок». М; «Агропромиздат», 1988
  3. И.В. Рошаль «Азбука цветов». С.П.; «Кристалл», 1988.
  4. Д.Б.Кудрявец, Н.А.Петренко. Как вырастить цветы-Москва, «Просвещение»,1993г.
  5. Шморгунов Г.Т и др., Сад и огород. - Коми книжное издательство,1992г.

Интернет ресурсы.

http://teploe-ddt.russia-sad.ru/download/69822;

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/03/30/oformlenie-pedagogicheskogo-proekta;

https://docplayer.ru/27004414-Oglavlenie-glava1-klassifikaciya-cvetochno-dekorativnyh-rasteniy-po-proizvodstvennym-priznakam-6.html.