Проект "Радуга цветов"
Актуальность. С 2016 года, клумбы на пришкольном участке радуют всех участников образовательного процесса своей красотой и цветочным разнообразием. Каждую год клумбы получаются разными по цветовой палитре, оформлению и разнообразию в выборе цветочных растений. Выращенные своими руками цветы способствуют коррекции и развитию мыслительных операций, трудовых навыков, эстетического вкуса, а также умению работать в сотрудничестве с учителями и сверстниками, что в конечном итоге служит успешной адаптации ребёнка с интеллектуальными нарушениями в общество.
- Радуга цветов 2016 (13.04.16, 03.05.16, 20.09.16, 26.11.16)
- Радуга цветов 2017 (10.04.17, 21.05.17, 10.06.17, 26.11.17)
- Радуга цветов 2018 (04.06.18, 16.12.18)
- Радуга цветов 2019 (13. 06.19, 13.12.19)
- Радуга цветов 2020 (20.10.20, 21.10.20)
- Радуга цветов 2021 (18.04.21, 18.12.21)
- Радуга цветов 2022 (21.03.22, 19.10.22, 14.12.22)
- Радуга цветов 2023 (16.04.23, 17.12.23)
- Радуга цветов 2024 (30.03.24, 22.05.24, 20.11.2024)
Тип проекта: практико-ориентированный, носит прикладной характер и предполагает реальный результат работы. Проект имеет практическую направленность, в ходе реализации учебного проекта обновляется пришкольная клумба, высаживаются цветы, которые будут радовать всех окружающих.
Продолжительность: восемь месяцев (март - октябрь)
Руководители проекта: Прудова Н.В. – учитель биологии.
Исполнители проекта: обучающиеся 9б, в класса, 5б-6б класса и 7а-8а класса, педагоги школы - Шуклина О.В. – учитель русского языка и чтения, Корнилова М.В. – учитель домоводства, Вирина Э.А. – учитель математики, Гильман И.В. – учитель И.О., Прудова Н.В., родители учащихся.
Цель проекта: реализация учащимися своих способностей, знаний и умений через практическую деятельность в процессе декоративного оформления пришкольных клумб.
Задачи проекта:
Образовательные: формировать у учащихся специальные знания, умения и навыки при выполнении всех этапов проекта необходимых для оформления клумб:
- подготовительный этап (исследовательская работа) – собирать информацию, подготавливать материальную базу;
- практический этап (практическая деятельность) – выполнять работу по подготовке почвы, посадке семян, выращиванию рассады, оформлению клумб, высадке и ухода за цветами;
- заключительный этап – анализировать выполненную работу, оформить проект и подготовить к его защите.
Коррекционно-развивающие: развивать кинематику рабочих движений, общую моторику в процессе выполнения практических работ. Обогащать активный словарь, расширять кругозор, развивать мышление, память, речевую деятельность и навыки работы по словесной инструкции и алгоритму. Развивать мотивационную, эмоционально-волевую сферу, познавательные потребности и способности учащихся; развивать умения работать в сотрудничестве с учителем и сверстниками, активность и самоконтроль.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, уважение к результатам труда.
Краткая аннотация к проекту
Продолжая из года в год оформлять пришкольные клумбы, исполнители проекта стремятся порадовать результатом своего труда не только себя, но и окружающих, а также попробовать свои силы в оформительском деле, узнавая при этом много нового. Знания, полученные в ходе реализации проекта, дети смогут применить в дальнейшей жизни.
Учебный проект построен и реализуется во внеурочное время и носит характер партнерства (учитель -ученик, ученик - ученик).
План реализации проекта
№ |
Этап |
Выполненная работа |
Сроки |
1. |
Организационный |
Составление плана работы. |
Первая декада марта |
2. |
Подготовительный (исследовательская работа) |
Изучение видов цветочных культур. Обсуждение и выбор варианта оформления цветочных клумб. |
Третья декада марта |
3.
|
Практический (практическая деятельность)
|
Посев семян. Выращивание рассады. Пикировка рассады. Разбивка клумб. Высадка рассады. Уход за цветами: поливка, прополка, рыхление. |
Апрель Апрель - май Май Май Май-июнь Май - август |
4. |
Заключительный |
Анализ выполненной работы. Оформление проекта. Защита проекта. |
Сентябрь Октябрь |
1этап. Подготовительный.
- Презентация проекта, формулировка цели, задач и основополагающих вопросов.
- Совместное обсуждение плана проведения исследования. Сбор и анализ информации (изучение вариантов оформление цветочных клумб, видов цветочных культур, зарисовка эскизов клумб, проведение опроса среди учителей, анкета для родителей).
- Посещение магазинов (выбор и закупка семян цветов, удобрений, плодородной почвы, краски, цемента, растворителя).
2 этап. Практический.
- Работа по вопросам исследования, корректировка.
- Выполнение технологических операций по плану работы:
а) подготовка почвы и емкости под рассаду цветов.
б) посев семян цветов и уход за рассадой цветов.
в) формирование и разбивка клумб, перекопка и удобрение почвы клумб.
г) высадка рассады в открытый грунт и уход за клумбой.
- Соблюдение мер безопасности.
- Самоконтроль практической деятельности.
3 этап. Заключительный.
- Экономическая оценка проекта.
- Анализ процесса и результатов выполнения проекта (опрос учителей, учащихся и родителей), подведение итогов.
- Оформление, подготовка и защита проекта.
Ресурсы
База выполнения проекта: пришкольный участок ГБОУ АО «СКОШ№5».
Инструменты: лопаты, грабли, ведра, тара для рассады, пульверизатор.
Материалы: семена цветов, почва-грунт, песок, опилок, удобрения.
Все материалы, необходимые для реализации проекта, предоставляются руководителями проекта и всеми желающими. Инструменты предоставляются учебным заведением.
Смета проекта
№ |
Наименование статьи |
Кол-во |
Стоимость (руб) |
1. |
Приобретение посадочного материала (семена однолетних культур) |
семена |
|
2. |
Удобрения для рассады «Корневин» |
2-3 упаковки |
|
Удобрения для перекопки почвы клумб «двойной суперфосфат» |
Двойной суперфосфат 2кг |
|
|
3. |
Приобретение плодородной почвы |
1 упаковка |
|
|
Итого |
|
Вопросы, направляющие проект
Проблемные вопросы:
- Насколько учащиеся смогут самостоятельно решать вопросы исследовательской работы, собирать и анализировать полученную информацию, выполнять эскизы клумб?
- Справятся ли учащиеся с выбором семян для рассады цветов и какова доля помощи учителей?
- Как быстро взойдут семена цветов, справятся ли ученики с пикировкой и высадкой рассады в открытый грунт?
- Кто будет ухаживать за клумбами в период каникул?
- Смогут ли учащиеся выполнить экономические расчеты по проекту?
Учебные вопросы:
- Какие требования необходимо учитывать при планировании клумбы на пришкольном участке?
- Что нужно учитывать при составлении цветовой гаммы клумбы?
- Необходимо ли наблюдать за ростом и развитием растений на клумбе?
- К чему приводит несоблюдение мер безопасности?
Ожидаемый результат
1. Учащиеся смогут активно принимать участие в выборе оформления цветочных клумб, в выборе семян, дискутировать, отстаивать свое мнение, ставить цели и достигать их (на начальном этапе совместно с учителями и родителями).
2. Учащиеся смогут овладеть знаниями и умениями:
- по подготовке почвы и тары под рассаду цветов;
- по посеву семян цветов и ухода за рассадой цветов (пикировка);
- по формированию клумбы, по перекопке и удобрению почвы клумб;
- по высадке рассады и ухода за цветами клумб.
3. Учащиеся смогут выполнить операции по оформлению клумб для улучшения эстетического вида пришкольного участка с соблюдением мер безопасности.
- Учащиеся смогут научиться составлять необходимую документацию, производить элементарные экономические расчеты, подготовить проект к защите и защитить его.
- Учащиеся смогут объединится в единую команду и получить удовлетворение от совместно проделанной работы. В интересной работе для всех, где каждый найдет себе занятие по интересам.