Проект "Радуга цветов" - 2022

  Актуальность. С 2016 года, клумбы на пришкольном участке радуют всех участников образовательного процесса своей красотой и цветочным разнообразием. Каждую год клумбы получаются разными по цветовой палитре, оформлению и разнообразию в выборе цветочных растений. Выращенные своими руками цветы способствуют коррекции и развитию мыслительных операций, трудовых навыков, эстетического вкуса, а также умению работать в сотрудничестве с учителями и сверстниками, что в конечном итоге служит успешной адаптации ребёнка с интеллектуальными нарушениями в общество.

Тип проекта:  Практико-ориентированный, носит прикладной характер и предполагает реальный результат работы. Проект имеет практическую  направленность, в ходе реализации учебного проекта обновляется пришкольная клумба, высаживаются цветы, которые будут радовать всех окружающих.

Продолжительность: восемь месяцев  (март - октябрь)

 Руководители проекта:  Гильман И.В. – учитель  индивидуального обучения обучения.                  

Исполнители проекта:  Обучающиеся среднего и старшего звена, педагоги школы (Шуклина О.В. – учитель русского языка и чтения, Прудова Н.В. – учитель истории, Полякова С.С.-учитель трудового обучения), родители учащихся.   

Цель проекта: Реализация  учащимися своих способностей, знаний и умений  через практическую деятельность в процессе декоративного оформления  пришкольных клумб.

  Задачи проекта:

Образовательные: формировать у учащихся специальные знания, умения и навыки при выполнении всех этапов проекта необходимых для оформления клумб:

 - подготовительный этап (исследовательская работа) – собирать информацию, подготавливать материальную базу;

- практический этап (практическая деятельность) – выполнять работу по подготовке почвы, посадке семян, выращиванию рассады, оформлению клумб, высадке и ухода за цветами;

- заключительный этап – анализировать  выполненную работу, оформить  проект и подготовить к его защите.

Коррекционно-развивающие: развивать кинематику рабочих движений, общую моторику в процессе выполнения  практических работ. Обогащать активный словарь, расширять кругозор, развивать мышление, память, речевую деятельность и навыки работы  по словесной инструкции и алгоритму. Развивать мотивационную, эмоционально-волевую сферу, познавательные потребности и способности учащихся; развивать умения работать в сотрудничестве с учителем и сверстниками, активность и самоконтроль.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, уважение к результатам труда.

Краткая аннотация к  проекту

Продолжая из года в год оформлять пришкольные клумбы, исполнители проекта стремятся порадовать результатом своего труда не только себя, но и окружающих, а также попробовать свои силы в оформительском деле, узнавая при этом много нового. Знания, полученные в ходе реализации проекта, дети смогут применить в дальнейшей жизни.

Учебный проект  построен  и реализуется во внеурочное время и носит характер партнерства  (учитель -ученик, ученик - ученик).

План реализации проекта

Этап

Выполненная работа

Сроки

1.

Организационный

Составление плана работы

март

2.

Подготовительный (исследовательская работа)

Изучение вариантов оформление цветочных клумб

Изучение видов цветочных культур

март

 3.

 

Практический

(практическая

деятельность)

 

Посев семян.

Выращивание рассады.

Пикировка рассады.

Разбивка клумб.

Высадка рассады.

Уход за цветами: поливка, прополка, рыхление.

Апрель

Апрель - май

Апрель

Май

Май - август

4.

Заключительный

Анализ выполненной работы

Оформление  проекта. Защита проекта

Сентябрь

Октябрь

           1этап.  Подготовительный.

 - Презентация проекта, формулировка цели,  задач и основополагающих вопросов.                                                                                                                                        

-  Совместное обсуждение плана проведения исследования. Сбор и анализ информации (изучение вариантов оформление цветочных клумб,  видов цветочных культур, зарисовка эскизов клумб, проведение опроса  среди учителей, анкета для родителей).

-   Посещение магазинов  (выбор и закупка семян цветов,  удобрений, плодородной почвы, краски, цемента, растворителя).  

2 этап. Практический.

- Работа по вопросам исследования, корректировка.

- Выполнение технологических операций по плану работы:

а) подготовка почвы и емкости под рассаду цветов.

б) посев  семян цветов и уход за рассадой цветов.

в) формирование и разбивка клумб, перекопка и удобрение почвы клумб.

г) высадка рассады в открытый грунт и уход за клумбой.

- Соблюдение мер безопасности.                                                                                    

- Самоконтроль практической деятельности.

3 этап. Заключительный.

- Экономическая оценка проекта.

 - Анализ процесса и результатов выполнения проекта (опрос учителей, учащихся и родителей), подведение итогов.                                                          

- Оформление, подготовка  и  защита проекта.

Ресурсы

База выполнения проекта:  пришкольный участок ГБОУ АО «СКОШ№5».

 Инструменты:  лопаты, грабли, ведра, тара для рассады, кисточки, пульверизатор.

Материалы: семена цветов, почва-грунт, песок, опилок, удобрения.

 Все материалы, необходимые  для реализации проекта, предоставляются руководителями проекта и всеми желающими. Инструменты предоставляются учебным заведением.

Смета проекта

Наименование статьи

Кол-во

Стоимость (руб)

1.

Приобретение посадочного материала (семена однолетних культур)

семена

430 р

2.

Удобрения для рассады «Корневин»

3 уп

167р

Удобрения для перекопки почвы  клумб «двойной суперфосфат»

Двойной суперфосфат

2кг

335 р

3.

Приобретение плодородной  почвы

1 упаковка

260 руб.

 

Итого

 

 

 

Вопросы, направляющие проект

 

Основополагающий вопрос:

- Можно ли своими руками  оформить клумбы пришкольного участка, посильна ли эта работа для наших учеников?

Проблемные вопросы:

-  Насколько учащиеся смогут самостоятельно решать вопросы исследовательской работы, собирать и анализировать полученную информацию, выполнять эскизы клумб?                                                                               

- Справятся ли учащиеся с  выбором  семян для рассады цветов и какова доля помощи учителей?

- Как быстро взойдут семена цветов, справятся ли ученики с пикировкой и  высадкой рассады в открытый грунт?

- Кто будет ухаживать за клумбами в период каникул?

 - Смогут ли учащиеся  выполнить экономические расчеты по проекту?

Учебные вопросы:

 - Какие требования необходимо учитывать при планировании клумбы  на пришкольном участке?

- Что нужно учитывать при составлении цветовой гаммы клумбы?

- Необходимо ли наблюдать за ростом и развитием растений на клумбе?

- К чему приводит несоблюдение мер безопасности?

Ожидаемый результат 

1. Учащиеся смогут активно принимать участие в выборе оформления цветочных клумб, в выборе семян, дискутировать, отстаивать  свое мнение, ставить цели и достигать их (на начальном этапе совместно с учителями и родителями).

2. Учащиеся смогут овладеть знаниями и умениями:

 - по подготовке почвы и тары  под рассаду цветов;

- по посеву  семян цветов и ухода за рассадой цветов (пикировка);

- по формированию клумбы, по перекопке и удобрению почвы клумб;

- по высадке  рассады и ухода за цветами клумб.

3. Учащиеся смогут выполнить операции по оформлению клумб для улучшения эстетического вида пришкольного участка с соблюдением мер безопасности.

- Учащиеся смогут научиться составлять необходимую документацию, производить элементарные экономические расчеты, подготовить проект к защите и защитить его.

 - Учащиеся смогут объединится в единую команду и получить  удовлетворение  от совместно проделанной работы. В  интересной работе для всех, где каждый найдет себе занятие по интересам.

.