Проект "Радуга цветов" 

  Актуальность. С 2016 года, клумбы на пришкольном участке радуют всех участников образовательного процесса своей красотой и цветочным разнообразием. Каждую год клумбы получаются разными по цветовой палитре, оформлению и разнообразию в выборе цветочных растений. Выращенные своими руками цветы способствуют коррекции и развитию мыслительных операций, трудовых навыков, эстетического вкуса, а также умению работать в сотрудничестве с учителями и сверстниками, что в конечном итоге служит успешной адаптации ребёнка с интеллектуальными нарушениями в общество.

Тип проекта:  практико-ориентированный, носит прикладной характер и предполагает реальный результат работы. Проект имеет практическую  направленность, в ходе реализации учебного проекта обновляется пришкольная клумба, высаживаются цветы, которые будут радовать всех окружающих.

Продолжительность: восемь месяцев  (март - октябрь)

 Руководители проекта:  Прудова Н.В. – учитель биологии.                  

Исполнители проекта:  обучающиеся 9б, в класса, 5б-6б класса и 7а-8а класса, педагоги школы -  Шуклина О.В. – учитель русского языка и чтения, Корнилова М.В. – учитель домоводства, Вирина Э.А. – учитель математики, Гильман И.В. – учитель И.О., Прудова Н.В., родители учащихся.   

Цель проекта: реализация  учащимися своих способностей, знаний и умений  через практическую деятельность в процессе декоративного оформления  пришкольных клумб.

  Задачи проекта:

Образовательные: формировать у учащихся специальные знания, умения и навыки при выполнении всех этапов проекта необходимых для оформления клумб:

 - подготовительный этап (исследовательская работа) – собирать информацию, подготавливать материальную базу;

- практический этап (практическая деятельность) – выполнять работу по подготовке почвы, посадке семян, выращиванию рассады, оформлению клумб, высадке и ухода за цветами;

- заключительный этап – анализировать  выполненную работу, оформить  проект и подготовить к его защите.

Коррекционно-развивающие: развивать кинематику рабочих движений, общую моторику в процессе выполнения  практических работ. Обогащать активный словарь, расширять кругозор, развивать мышление, память, речевую деятельность и навыки работы  по словесной инструкции и алгоритму. Развивать мотивационную, эмоционально-волевую сферу, познавательные потребности и способности учащихся; развивать умения работать в сотрудничестве с учителем и сверстниками, активность и самоконтроль.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, уважение к результатам труда.

Краткая аннотация к  проекту

Продолжая из года в год оформлять пришкольные клумбы, исполнители проекта стремятся порадовать результатом своего труда не только себя, но и окружающих, а также попробовать свои силы в оформительском деле, узнавая при этом много нового. Знания, полученные в ходе реализации проекта, дети смогут применить в дальнейшей жизни.

Учебный проект  построен  и реализуется во внеурочное время и носит характер партнерства  (учитель -ученик, ученик - ученик).

План реализации проекта

 

Этап

Выполненная работа

Сроки

1.

Организационный

Составление плана работы.

Первая декада марта

2.

Подготовительный (исследовательская работа)

Изучение видов цветочных культур.

Обсуждение и выбор варианта оформления цветочных клумб.

Третья декада марта

 3.

 

Практический

(практическая

деятельность)

 

Посев семян.

Выращивание рассады.

Пикировка рассады.

Разбивка клумб.

Высадка рассады.

Уход за цветами: поливка, прополка, рыхление.

Апрель

Апрель - май

Май

Май

Май-июнь

Май - август

4.

Заключительный

Анализ выполненной работы.

Оформление  проекта. Защита проекта.

Сентябрь

Октябрь

           1этап.  Подготовительный.

 - Презентация проекта, формулировка цели,  задач и основополагающих вопросов.                                                                                                                                        

-  Совместное обсуждение плана проведения исследования. Сбор и анализ информации (изучение вариантов оформление цветочных клумб,  видов цветочных культур, зарисовка эскизов клумб, проведение опроса  среди учителей, анкета для родителей).

-   Посещение магазинов  (выбор и закупка семян цветов,  удобрений, плодородной почвы, краски, цемента, растворителя).  

2 этап. Практический.

- Работа по вопросам исследования, корректировка.

- Выполнение технологических операций по плану работы:

а) подготовка почвы и емкости под рассаду цветов.

б) посев  семян цветов и уход за рассадой цветов.

в) формирование и разбивка клумб, перекопка и удобрение почвы клумб.

г) высадка рассады в открытый грунт и уход за клумбой.

- Соблюдение мер безопасности.                                                                                    

- Самоконтроль практической деятельности.

3 этап. Заключительный.

- Экономическая оценка проекта.

 - Анализ процесса и результатов выполнения проекта (опрос учителей, учащихся и родителей), подведение итогов.                                                          

- Оформление, подготовка  и  защита проекта.

Ресурсы

База выполнения проекта:  пришкольный участок ГБОУ АО «СКОШ№5».

 Инструменты:  лопаты, грабли, ведра, тара для рассады, пульверизатор.

Материалы: семена цветов, почва-грунт, песок, опилок, удобрения.

 Все материалы, необходимые для реализации проекта, предоставляются руководителями проекта и всеми желающими. Инструменты предоставляются учебным заведением.

Смета проекта

 

Наименование статьи

Кол-во

Стоимость (руб)

1.

Приобретение посадочного материала (семена однолетних культур)

семена

 

2.

Удобрения для рассады «Корневин»

2-3 упаковки

 

Удобрения для перекопки почвы  клумб «двойной суперфосфат»

Двойной суперфосфат  2кг

 

3.

Приобретение плодородной  почвы

1 упаковка

 

 

Итого

 

 

Вопросы, направляющие проект

Проблемные вопросы:

-  Насколько учащиеся смогут самостоятельно решать вопросы исследовательской работы, собирать и анализировать полученную информацию, выполнять эскизы клумб?                                                                               

- Справятся ли учащиеся с  выбором  семян для рассады цветов и какова доля помощи учителей?

- Как быстро взойдут семена цветов, справятся ли ученики с пикировкой и  высадкой рассады в открытый грунт?

- Кто будет ухаживать за клумбами в период каникул?

 - Смогут ли учащиеся  выполнить экономические расчеты по проекту?

Учебные вопросы:

 - Какие требования необходимо учитывать при планировании клумбы  на пришкольном участке?

- Что нужно учитывать при составлении цветовой гаммы клумбы?

- Необходимо ли наблюдать за ростом и развитием растений на клумбе?

- К чему приводит несоблюдение мер безопасности?

Ожидаемый результат 

1. Учащиеся смогут активно принимать участие в выборе оформления цветочных клумб, в выборе семян, дискутировать, отстаивать  свое мнение, ставить цели и достигать их (на начальном этапе совместно с учителями и родителями).

2. Учащиеся смогут овладеть знаниями и умениями:

 - по подготовке почвы и тары  под рассаду цветов;

- по посеву  семян цветов и ухода за рассадой цветов (пикировка);

- по формированию клумбы, по перекопке и удобрению почвы клумб;

- по высадке  рассады и ухода за цветами клумб.

3. Учащиеся смогут выполнить операции по оформлению клумб для улучшения эстетического вида пришкольного участка с соблюдением мер безопасности.

- Учащиеся смогут научиться составлять необходимую документацию, производить элементарные экономические расчеты, подготовить проект к защите и защитить его.

- Учащиеся смогут объединится в единую команду и получить  удовлетворение  от совместно проделанной работы. В  интересной работе для всех, где каждый найдет себе занятие по интересам.